Быстрая езда – самый распространенный вид нарушения ПДД

Модератор: Yulia

Быстрая езда – самый распространенный вид нарушения ПДД

Сообщение Yulia » 08 окт 2018, 19:09

За первую неделю октября на территории Нытвенского района зарегистрировано 6 ДТП, в результате которых 2 водителя погибли, 2 пассажира получили вред здоровью, 13 транспортных средств получили механические повреждения.
Так, 04 октября 2018г. около 22 часов по автодороге подъезд к г.Перми от «М7-Волга», со стороны г.Очер в направлении г.Перми, двигался седельный тягач VOLVO FH с прицеп SCHMITZ, под управлением 57 летнего водителя, жителя Татарстана, который на 442 км., нарушил пункт Правил дорожного движения 10.1 (не выбрала скорость обеспечивающую возможность постоянного контроля за движением ТС), выехал на полосу, предназначенную для встречного движения, где допустил столкновение с автомобилем «Лада-Калина», под управлением 30 летнего мужчины, жителя г.Перми, который от полученных травм скончался до приезда скорой помощи.
07.10.2018г. в ночное время по автодороге Нытва-Новоильинский, со стороны г. Нытва в направлении п.Новоильинский, двигался легковой автомобиль АУДИ, под управлением 31 летнего водителя, жителя д. Белобородово, Нытвенского района, который на 9 км. нарушил п.п. 10.1 (не выбрал скорость обеспечивающую возможность постоянного контроля за движением ТС), выехал на полосу встречного движения, где допустил столкновение с двигавшимся во встречном направлении автомобилем ШЕВРОЛЕ НИВА, под управлением 51 летнего водителя, жителя посёлка Новоильинский, Нытвенского района. В результате ДТП водитель АУДИ, получил смертельную травму, пассажиры обоих транспортных средств получили вред здоровью.
Важно знать, что превышение скорости движения играет самую непосредственную роль на тяжесть последствий при ДТП. Эксперты в сфере безопасности движения напоминают, что превышение установленного лимита езды на 10% приводит к увеличению общего количества ДТП с пострадавшими на 21%, к увеличению количества тяжелых аварий – на 33% и к увеличению происшествий со смертельным исходом – на 46%. Тогда как снижение скорости на 10% наоборот – способствует уменьшению количества подобных ДТП на 19%, 27% и 34% соответственно. С точки зрения физики, скорость, как составляющая кинетической энергии, в процессе удара мгновенно преобразуется в энергию, затрачиваемую на деформацию деталей транспортных средств и потери тепловой энергии. Человеческое тело, как очень непрочная структура, сильно уязвимо для энергий, действующих на него в процессе столкновения. Так, например, последствия на скорости 15 км/ч подобны падению со стула, тогда как при 50 км/ч – приравниваются к падению с 4-го этажа, а вот при 80 км/ч последствия такие же, как при падении с 10-го этажа «многоэтажки». Исходя из приведенных цифр – при скорости столкновения 80 км/час, вероятность гибели людей в машине в 20 раз больше, чем при аварии на скорости 30 км/час.
Помимо непосредственно самой скорости существенное влияние на степень тяжести травм водителя и пассажиров, полученных при ДТП, играет и масса транспортных средств, которые участвуют в столкновении, так при столкновении автомашин разной массы - более серьезный вред здоровью получат люди, находящиеся в более легком автомобиле. Дело в том, что разница в массе транспортного средства определяет, какой автомобиль в процессе столкновения и последующих в его следствии деформаций поглотит большую часть выделившейся энергии удара. То есть, поглощение энергии удара пропорционально массам транспортных средств. При существенной разнице между массой грузового и легкового автомобиля, риск получить смертельную травму у членов экипажа легковушки в 10-30 раз выше, чем у водителя или пассажиров грузовика. Так же нужно отметить что превышение скорости движения непосредственно сказывается на области обзора водителя т.е. при ее увеличении видимость водителя существенно ограничивается. Это физиологическая особенность организма человека. Таким образом, высокая скорость не дает водителю возможность правильно спрогнозировать ситуацию, так как он в полной мере не видит окружающую обстановку. В ходе исследований по безопасности дорожного движения было установлено, что на скорости 40 км/ч угол обзора водителя составляет 100 градусов. Это позволяет хорошо видеть препятствия на дороге, а также объективно оценивать ситуацию справа и слева от дороги. При этом на скорости 130 км/ч угол обзора составляет всего 30 градусов и менее, что значительно снижает возможность оценки водителем потенциальной опасности. Подобное ограничение негативно влияет на безопасность движения, существенно повышая риски возникновения ДТП.

Инспектор по пропаганде БДД ОГИБДД
ОМВД России по Нытвенскому району
ст. лейтенант полиции В.В. Смирнова
Вложения
калина.jpg
Аватар пользователя
Yulia
VIP-пользователь
VIP-пользователь
 
Сообщений: 755
Зарегистрирован: 31 янв 2013, 16:47
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: yulia

Реклама

Небольшая просьба к Вам. Если не трудно кликните по рекламным ссылкам (откроется в новом окне). Если вы наш постоянный посетитель, то можно нажимать на рекламу каждый день. Кликнув по ссылкам, вы вносите свой вклад в развитие проекта.

Вернуться в Полиция

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0